Целевое планирование позволяет выполнять большую тренировочную работу и в то же время иметь достаточный период отдыха за счет целесообразного чередования и сочетания различных тренировочных нагрузок.

Периоды подготовки подразделяются на подготовительный и специально-подготовительный. У начинающих спортсменов общеподготовительный этап более продолжителен, чем специально-подготовительный. По мере роста спортивной квалификации длительность общеподготовительного этапа сокращается, а специально-подготовительного — увеличивается. Основная направленность подготовительного периода — создание и развитие предпосылок для приобретения спортивной формы. Главная предпосылка — повышение уровня функциональных возможностей организма, разносторонне развитие физических качеств. Основными средствами специальной подготовки являются специально-подготовительные упражнения. Методы тренировки специализированы здесь меньше, чем на последующих этапах.

В любом тренировочном цикле необходимо чередовать занятия с различными задачами, средствами, методами и нагрузками. Тренировка планируется по дням на основе недельного цикла.

В недельном цикле целесообразно планировать занятия в такой последовательности:

  • изучение и совершенствование техники;
  • воспитание быстроты;
  • воспитание силы;
  • развитие выносливости;
  • поддержание общей работоспособности к тренированности или активный отдых.

При построении тренировочных циклов основная направленность занятия может повторяться несколько раз (например, развитие быстроты у спринтеров).

В тренировочном цикле изменять нагрузку от одного микроцикла к другому следует волнообразно, чередуя микроциклы с более низкой нагрузкой или активным отдыхом.

Смотрите также

Характеристика методов исследования памяти в патопсихологии и нейропсихологии
Существует множество специальных методик для исследования памяти, разработанных как в общей психологии, так и в области прикладной психологии. Исследование памяти имеет важное значение и в патопсих ...

Проблемы психологических методов исследования и коррекции аномального ребенка
Клинико-психологическая диагностика Направленность экспериментально-психологических приемов на раскрытие качественной характеристики психических нарушений с особенной необходимостью выступает пр ...

Общая характеристика звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
1.1. Закономерности усвоения звукопроизношения в онтогенезе Ребенок овладевает речью постепенно, переходя от более простых структур к более сложным. Овладение речью — активный процесс по ...