Если для реального социума анархия и представляет опасность, то для Сети - это благо. Анархия, именно как "форма порядка" - способ существования Сети. Так, например, итальянский семиотик, культуролог и писатель Умберто Эко уверен, что "если в центре Сети появится какой-нибудь Большой Брат - что ж, прощай, Интернет! <…> Тогда исчезнет анархия, которая и делает Сеть столь интересной".

Один из пионеров Интернета Джон Гилмор в связи с попыткой принять в США закон "О добропорядочности в системах связи" (1995) подчеркивал, что она неосуществима, поскольку Сеть рассматривает цензуру как вредное явление и обходит ее.

Может быть, именно поэтому через 30 лет после самозарождения Интернета, большинство экспертов склонны рассматривать Сеть как среду, ценность которой не столько в ее функции приема-передачи информации, сколько в ее аттрактивности для миллионов потенциальных потребителей. Но в чем истоки такой феноменальной аттрактивности (то бишь притягательности) Сети?

По мнению Андрея Ваганова из Независимой Газеты, стремление попасть в Сеть заложено в нас на генетическом уровне. По крайней мере сегодня уже установлено, что сетевые социальные структуры оживляют генетическую память о первобытном обществе. Из 200-300 тыс. лет истории биологического вида Homo sapiens как минимум 90% времени человек провел в составе первобытных групп людей. Очень важно в контексте нашего разговора об Интернете, что у сохранившихся до наших дней некоторых таких групп (в ряде районов Африки, Папуа - Новой Гвинеи, Бразилии и других), исследователи отмечают отсутствие деления на "начальников" и "подчиненных". В этих группах нет и фиксированной иерархии, лидерство носит частичный и временный характер, обычно оно не влечет за собой серьезных привилегий.

Учитывая это, Интернет можно рассматривать как модель, воскрешающую некоторые черты нашего первобытного прошлого, ведь все вышесказанное точно соответствует сетевой этике и известной на сегодняшний день структуре Интернета. Бурный рост Сети - как реакция на изоляцию субъекта современного социума (во многих средних и мелких фирмах США до 90% всего штата работает на дому, используя для этого компьютерные терминалы).

Другими словами, Сеть компенсирует процесс атомизации общества, включает генетическую память об исходном социуме, помещает человека в Сеть (в виртуальную сетевую группу). Интернет, таким образом, прекрасно вписывается в генетический код общества.

Смотрите также

Функциональные блоки головного мозга
А. Р. Лурия предложил структурно-функциональную модель мозга как субстрата психической деятельности. Эта модель характеризует наиболее общие закономерности работы мозга как единого целого и позволя ...

Информация о предприятии
Наша практика проходили на одном из старейших фармацевтических предприятий России – открытом акционерном обществе «Уралбиофарм». За время практики было изучено получение фармацевтических препаратов, ...

Проблемы психологических методов исследования и коррекции аномального ребенка
Клинико-психологическая диагностика Направленность экспериментально-психологических приемов на раскрытие качественной характеристики психических нарушений с особенной необходимостью выступает пр ...