Нейросенсорная тугоухость (описание заболевания – причины возникновения, профилактика, лечение, показания и противопоказания к выполнению физических упражнений)
Медицинская теория, материалы / Нейросенсорная тугоухость (описание заболевания – причины возникновения, профилактика, лечение, показания и противопоказания к выполнению физических упражнений)
Страница 9

К сожалению, на сегодняшний день практически не существует действенных способов лечения сенсориневральных нарушений слуха - в подавляющем большинстве случаев. Причина этого заключается в чрезвычайно сложном устройстве звуковоспринимающего аппарата человека и "тонком" характере повреждений или дефектов в нем. Невозможно, например, произвести эффективную замену погибших волосковых клеток улитки новыми - по крайней мере, современной медицине это не под силу. Впрочем, прогресс в области биотехнологий и прикладной электроники может уже в самое ближайшее время изменить безрадостную ситуацию с лечением сенсориневральных нарушений слуха. Пока же пациентам с данным типом глухоты и тугоухости остается уповать на помощь слухопротезирования - т.е. использование специальных приспособлений, в той или иной мере компенсирующих утраченные или сниженные функции естественного слуха.

За прошедшие десятилетия слухопротезирование совершило мощный рывок вперед - от примитивных механических приспособлений (рисунок слева) до разработки программируемых цифровых слуховых аппаратов (рисунок справа) и высокотехнологичных кохлеарных имплантантов. Различные модификации этих устройств помогают человеку с сенсориневральными нарушениями слуха лучше адаптироваться в социуме - правда, в ряде случаев помимо слухопротезирования требуется еще и профессиональная помощь специалистов в области слухоречевой абилитации (или родителей, прошедших соответствующую подготовку). Трудоемкость и высокая финансовая затратность такой абилитации в сочетании с достаточно большой распространенностью сенсориневральных нарушений слуха заставляет системы здравоохранения передовых стран искать пути профилактики этой патологии. Как Вы понимаете, предупреждение сенсориневральных нарушений слуха - дело непростое: слишком уж большое количество самых разных факторов нужно принимать во внимание человеку, ставшему "на защиту" собственного слуха и слуха своих потомков. Однако все эти физические, моральные и финансовые усилия всегда будут оправданными. Хотя бы потому, что хороший слух попросту невозможно оценить в денежном выражении - лучше всех об этом осведомлены люди, которые его, к сожалению, потеряли.

Помощь при нарушениях слуха

Тугоухость - это снижение слуха, при котором человек способен понимать смысл громко произнесенных слов. Глухота - это крайняя степень тугоухости, при которой человек не понимает смысла даже очень громко произнесенных слов или вообще не воспринимает звуки.

Минимальная слышимая ухом интенсивность звука - 1 - 20 децибел (дБ) (неакцентированная шепотная речь с расстояния 6 м).

У многих взрослых людей разница в пороге слышимости для лучше и хуже слышащего уха составляет 20 дБ.

При легкой степени тугоухости порог слышимости больше 20 дБ (больные не слышат шепот). При умеренной степени тугоухости порог слышимости больше 40 дБ (больные не слышат разговорную речь). При тяжелой степени тугоухости порог слышимости больше 60 дБ (больные не слышат громкую речь). Глухота - больные не слышат крик.

Разговариявая с плохо слышащим человеком, соблюдайте следующие правила:

· Слегка прикоснитесь к руке человека, чтобы обратить на себя внимание перед разговором.

· Если Вы стараетесь поддержать разговор, то, насколько возможно, устраните посторонние звуки, например, телевизор или радио, так как они будут только мешать.

· Разговаривая с человеком, стойте лицом к лицу, чтобы он мог видеть движения Ваших губ и выражение лица.

· Стойте так, чтобы Ваше лицо было хорошо освещено.

· Не прикрывайте рот рукой во время разговора. Часто человек с недостаточным слухом учится читать по движению губ и рассчитывает следить за их движениями.

· Говорите медленно, ясно и немного громче, чем обычно. Не произносите слова неестественно, намеренно по слогам и не кричите. Манера вести разговор чётко и спокойно помогает человеку, который читает по Вашим губам, легче Вас понять.

· Не повторяйте одно и то же слово несколько раз.

· Старайтесь произносить предложения монотонно - не понижайте голос в середине или в конце фразы.

· При разговоре расстояние между Вами и больным не должно быть более 2 м.

· Используйте жесты и мимику для того, чтобы помочь объяснить, о чём Вы говорите. Если человек Вас не понимает, пишите сообщения на бумаге.

· Если Вы видите, что человек не понял Вас, измените слова, а не громкость Вашего голоса. Крик иногда только ещё больше огорчает человека, и он всё равно не может понять, о чём Вы говорите. Высокие тоны также трудно воспринимаются человеком, имеющим проблемы со слухом.

· В экстренной ситуации будьте уверены, что Вы сможете помочь людям со сниженным слухом, потому что они могут не услышать сигнал или указания к действию.

· Если у человека есть слуховой аппарат, помогите ему правильно им пользоваться: держать подальше от металла, хранить запасные батарейки и правильно ухаживать за ним, согласно инструкции производителя.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Характеристика основных областей клинической психологии
Ведущие разделы (области) клинической психологии. Структурно современная клиническая психология включает два основных раздела: 1) один из них связан с применением психологии ...

Морфологические элементы кожных сыпей
Морфологическими элементами кожных сыпей называют различного характера высыпания, проявляющиеся на коже и слизистых оболочках при различных дерматозах. Все элементы разделяют на две групп ...

Психологическая коррекция эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрасте
Актуальность вопроса определяется широкой распространенностью эмоциональных нарушений среди детей и подростков. Они входят в структуру неврозов, неврозоподобных расстройств, являются коррелятом пре ...