Височные отделы мозга (42 и 22 вторичные поля)
Медицинская теория, материалы / Нейропсихологическая информация / Височные отделы мозга (42 и 22 вторичные поля)

А. Нарушение слухового гнозиса (левое полу-шарие) а) сужение объема слухового восприятия: при оценке неречевых и речевых стимулов; б) аритмия (нарушение восприятия и оценки акцентированных и неакцентрированных ритмов).Б. Нарушение слухового неречевого гнозиса (правое полушарие) а) нарушение слухового гнозиса: 1) амузия (нарушение узнавания мелодий): 2) аритмия (нарушение восприятия и оценки ритмической структуры заданного ритма, больше страдает восприятие неакцентированных ритмов); 3) слуховая агнозия (нарушение предметной отнесенности невербальных "шумов": шум дождя, шагов, поезда и т. д.); б) нарушение непосредственного запоминания (нарушение припоминания элементов ряда в заданной последовательности); в), диспросодия речи; 1) нарушение восприятия интонационно-голосовой стороны речи (различение мужского и женского, знакомых голосов, интонации в речи); 2) нарушение просодики (вторично; монотонность речи, отсутствие смысловых и эмоциональных акцентов; фоностения, голосовая лабильность).Пробы: узнавание и пропевание знакомых мелодии; повторение ритмов: простых (два удара, три удара и т. п.) и сдвоенных (по два удара, по три удара и т. п.), ритмов акцентированных и неакцентированных; оценка предметной отнесенности невербальных звуков; чтение эмоциональновыразительного текста, понимание интонационно различных фраз текста на слух.Из приведенного примера видно, что сначала дается определение центрального механизма расстройств, затем описание синдрома, включающего изложение первичных и вторичных симптомов. Поражения левого и правого полушария описываются отдельно. Кроме того, в схеме приводятся определения вводимых терминов, а в конце каждого раздела примеры проб, с помощью которых могут быть выявлены данные симптомы.Для речевых расстройств, связанных с поражением височных отделов, информация в схеме представлена следующим образом:

Смотрите также

Основные вредные факторы при работе за компьютером
Ежедневно мы сталкиваемся с действием компьютера: это и домашний персональный компьютер, и компьютер на рабочем месте, и другие формы проявления всеобщей компьютеризации. Не каждый из нас знает, ч ...

Натуральное седативное средство в психиатрии и соматической медицине
Препарат Ново-Пассит уже более 10 лет находится на вооружении наших врачей и по праву завоевал достойное место в ряду седативных средств благодаря своей эффективности, возможности применения ...

Требования к организации самостоятельных занятий
1. Преподаватель обязан поставить чёткие задачи перед каждым заданием и довести их до занимающихся. Занимающийся должен уяснить содержание каждого задания и значение его ...