Контроль за лечением.

О действии верапамила и дилтиазема судят по уровню АД и ЧСС. При длительном лечении необходимо следить за изменением интервала P-Q на ЭКГ, поскольку он тормозит атриовентрикулярную проводимость. При лечении нифедипином следят за возможным учащением ЧСС, контролируют уровень АД и состояние периферического кровообращения.

При появлении отеков голеней необходимо уменьшить дозу нифедипина или назначить диуретики. Часто отеки проходят без изменения терапии при ограничении физической активности больного.

Сочетанное применение антагонистов кальция с другими средствами.

Бета-адреноблокаторы могут потенцировать брадикардию и нарушение атриовентрикулярной проводимости, вызываемые антагонистами кальция.

Гипотензивные средства и диуретики могут усиливать гипотензивный эффект антагонистов кальция.

Случаи передозировки антагонистов кальция пока неизвестны.

Побочные действия.

Общие для антагонистов кальция побочные действия, связанные с периферической вазодилатацией, - гиперемия кожных покровов лица и шеи, артериальная гипотония, запоры.

При приеме нифедипина возможны тахикардия и отеки голеней и стоп, не связанные с сердечной недостаточностью.

Вследствие кардиодепрессивного действия верапамил может вызывать брадикардию, атриовентрикулярную блокаду и в редких случаях (при применении больших доз) - атриовентрикулярную диссоциацию.

Артериальная гипотония как побочный эффект развивается в основном при внутривенном введении препаратов.

Головные боли, приливы встречаются примерно в 7-10% случаев, за поры - в 20%, тошнота - в 3%, брадикардия (при применении верапамила и дилтиазема) - в 25%, тахикардия - в 10%, отеки стоп - у 5-15% больных.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также

Характеристика методов патопсихологического экспериментального исследования мышления
Складывание картинок из отрезков. Методика предложена А. Н. Бернштейном (1911) для исследования интеллектуального уровня. Обследуемому предлагают (в возрастающей сложности) составить 6 рисунков, ...

Заключение
Итак, мы ознакомились с основами физической подготовки и выяснили, что на неё влияет не спортивная подготовка и тренированность, но и нравственные и психологические качества человека. ...

Внеурочная форма (самостоятельные занятия)
Характерным для этой формы занятий является иной способ руководства, осуществляемого преподавателем, т.е. последний, в момент выполнения физических упражнений не руководит занимающимися. Преп ...