Всего было обследовано 160 детей с СДВГ в возрасте от 7 до 10 лет. Диагноз СДВГ устанавливался по данным клинического, психологического и нейрофизиологического обследования. Постановка диагноза основывалась на критериях 10-го пересмотра Международной классификации болезней [ВОЗ, 1994] для гипердинамического (гиперкинетического) синдрома с дефицитом внимания. Одновременно использовались критерии диагноза СДВГ по классификации DSM-IV [1994] Американской психиатрической ассоциации, которые рекомендованы ВОЗ в качестве исследовательских диагностических критериев [ВОЗ, 1994]. Основываясь на классификации DSM-IV, пациенты были распределены на две группы: 1 - с сочетанной формой СДВГ (СДВГ/ВГ) и 2 - с формой СДВГ с преимущественными нарушениями внимания (СДВГ/В).Таблица 1. Исследованные группы детей с СДВГ, получавших медикаментозное лечение

№ группы

Лекарственный препарат

Число обследованных

Лечение, 30-дневный курс: дозы(средняя и суточная), способ, кратность и время введения

1.

Церебролизин

42: 35 мальчиков, 7 девочек

0,1 мл/кг (2,0-3,0 мл) внутримышечно, ежедневно, 1 раз в день (в утренние часы)

2.

Пирацетам

27: 21 мальчик, 6 девочек

40 мг/кг (800-1200 мг) перорально, в 2-3 приема (утром и днем)

3.

Фенибут

20: 17 мальчиков, 3 девочки

12,5 мг/кг (250-375 мг) перорально, в 2-3 приема (утром и днем)

4.

Инстенон

22: 18 мальчиков, 4 девочки

1,5-2 таблетки в день перорально, в 2 приема (утром и днем); в одной таблетке: 50 мг этамивана, 20 мг гексобендина, 60 мг этофиллина

5.

Сонапакс

(группа сравнения)

18: 16 мальчиков, 2 девочки

1 мг/кг (20-30 мг) перорально, в 3 приема (утром, днем и вечером)

6.

Поливитамины (контрольная группа)

31: 27 мальчиков, 4 девочки

по 1 пастилке перорально, однократно, через день (утром)

Общий уровень интеллектуального развития детей с СДВГ был нормальным (показатели IQ по тесту Д.Векслера превышали 90), росто-весовые показатели находились в пределах нормы. Из исследования исключались дети с наличием в анамнезе нейроинфекций (менингита, энцефалита), эпилепсии, хронических соматических заболеваний, анемии, эндокринных заболеваний (гипер- и гипотиреоза, сахарного диабета), психических нарушений, связанных с психопатией, аффективными расстройствами, шизофренией, аутизмом, умственной отсталостью.

Смотрите также

Основные специфические принципы тренировки
Построение занятий по ФП основывается на закономерностях физического воспитания и спортивной тренировки, которые сформулированы в специфических принципах тренировки: Принцип единства общей ...

Влияние лекарственных препаратов на плод и новорождённого
...

Нарушения мышления
Нарушения мышления являются одним из наиболее часто встречающихся симптомов при психических заболеваниях. Клинические варианты расстройств мышления чрезвычайно многообразны. Некоторые из ни ...