Заключительная часть (расслабляющая)

Занятие должно организованно заканчиваться. После проведения основной части занятия наблюдается значительное нервное возбуждение, повышение частоты пульса по отношению к исходному, учащённое дыхание, повышение тонуса мускулатуры. Необходимо завершить работу занимающихся, обеспечив переход к иной деятельности или к отдыху. Этого можно достичь созданием условий для более быстрого протекания восстановительных процессов, снижений явлений утомления, подведением итогов занятия. Стремиться к достижению исходного состояния занимающихся (начало занятия) нет необходимости. Некоторое нервное возбуждение, повышение пульса наблюдается и спустя несколько часов после занятия физической культурой. Завершение занятия должно обеспечить хорошее самочувствие студентов, ощущение бодрости и желание заниматься в дальнейшем.

В заключительной части целесообразно использовать упражнения средней интенсивности, по характеру противоположные предшествующей деятельности. Это отвечает и требованиям активного отдыха. Такими упражнениями будут некоторые игры, лёгкий бег, упражнения для отдельных частей тела с большой амплитудой.

Если после занятия физической культурой студенты не приступают сразу к учебным занятиям по другой дисциплине, то нет необходимости специально переключать внимание с предмета учебно-тренировочного процесса. Хорошо закончить занятие упражнениями, снижающими мышечное напряжение, деятельность органов дыхания и кровообращения. После этого надо провести разбор работы студентов на занятии. Нужно направить их внимание на успехи и недостатки прошедшего занятия и заставить подумать над решением предстоящих задач.

Занятие в большинстве случаев заканчивается разбором проделанной работы и постановкой задач на дальнейшее. По окончании занятия целесообразно принять душ и само массаж, благотворно влияющие на нервную систему, понижающие тонус мышц и деятельность внутренних органов.

Смотрите также

Сферы приложения клинической психологии (в рамках медицины и вне медицинских учреждений)
Сфера здравоохранения; Участие в работе лечебных и профилактических учреждений (от онкологии до стоматологии). Система народного образования и задачи клинических психологов. Работа в дошк ...

Гиперактивность с дефицитом внимания у детей: современные подходы к фармакотерапии
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет исключительно актуальную проблему в связи с высокой распространенностью среди детского населения, достигающей по данным отечественны ...

Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы
Один из корифеев отечественной психофизиологии Ю. А. Александров говорит, что в настоящее время пока еще не существует единой, общепризнанной теории эмоций /29/. Однако исследования А. Н. Леонтьева, ...