Классификация переломов состоит их нескольких направлений, это связано с отсутствием единых причин и локализации переломов. При создании существующих классификаций авторы старались сделать их максимально удобными, в использовании в практической медицине, но в то же время и полноценно описывающими патологические процессы, возникшие в результате травмы. Исходя их этой концепции, перелом классифицируется с нескольких позиций, и сочетание этих классификаций приводит к полноценному и точному описанию полученной травмы.

По причине возникновения

Травматические — вызванные внешним воздействием.

Патологические — возникающие при минимальном внешнем воздействии вследствие разрушения кости каким-нибудь патологическим процессом (например, туберкулёзным, опухолевым или другим).

По типу повреждений

Полные.

Без смещения (например, под надкостницей).

Со смещением отломков.

Неполные (трещины и надломы).

По направлению плоскости перелома

Поперечные.

Продольные.

Косые.

Винтообразные.

Оскольчатые.

Клиновидные.

Вколоченные.

Компрессионные.

По целостности кожных покровов

Закрытые.

Открытые.

По осложнениям

Осложнённые:

травматическим шоком.

повреждением внутренних органов.

кровотечением.

жировая эмболия.

раневой инфекцией, остеомиелитом, сепсисом.

Не осложнённые.

Также наиболее распространённые типы переломов имеют общепринятые названия по имени автора впервые их описавшего.

В детском и юношеском возрасте наблюдаются переломы по неокостеневшей ростковой (эпифизарной) линии — эпифизиолизы.

Смотрите также

Гипертонический криз
Подъемы АД, сопровождающиеся симптоматикой гипертонического криза, требуют безотлагательного терапевтического вмешательства. Быстрое повышение диастолического давления (до 120 мм рт. ст. и более ...

Цитрамон плюс и его получение
...

Психогенные реакции в детском возрасте (клинический и психологический аспект)
невроз определяется как психогенное заболевание личности. У детей невроз - это психогенное заболевание формирующейся личности, т. е. такое заболевание, которое затрагивает значимые аспекты формиров ...