Воспитание сознательного отношения к укреплению и сохранению здоровья и профилактика заболеваний
Медицинская теория, материалы / Первоначальная и вторичная профилактика заболеваний средствами физической культуры и спорта / Воспитание сознательного отношения к укреплению и сохранению здоровья и профилактика заболеваний
Страница 1

В настоящее время большое значение приобретает воспитание сознательного отношение к укреплению своего здоровья, повышение спортивного уровня и выявление спортивных наклонностей у студентов и учащихся. В свете этого можно выделить следующие задачи, формы и методы профилактической работы.

Задачи:

1) Развитие потребности к здоровому образу жизни.

2) Развитие потребности в собственном физическом совершенствовании.

3) Развитие ориентации на систематические занятия физкультурой и спортом.

4) Развитие интереса к знаниям об основах здорового образа жизни.

5) Совершенствование спортивных навыков.

6) Развитие негативных установок на вредные привычки.

Формы:

Мероприятия (беседы, встречи, диспуты, экскурсии поход); дела, игры, (подвижные спортивные, познавательные).

Методы работы:

Самоанализ, поощрения, убеждения, взаимодействие, требование, оценка коллективных и групповых работ, беседы.

Внедрение здоровье сберегающих технологий в педагогический процесс ставит целью не только сохранение того уровня здоровья, с которым ребенок пришел в школу, а молодой человек в вуз, но и решение глобальных социальных задач, стоящих в настоящее время перед обществом. Это профилактика наркомании, токсикомании, асоциальных форм поведения.

Основным условием в процессе усвоения всей суммы знаний современной жизни является четкое функционирование всех органов и систем детского и юношеского организма, в частности, центральной нервной системы, обеспечивающее процесс адаптации ребенка к социуму школы, а молодого человека ко взрослой жизни, и возможность усвоения им суммы знаний. Чем выше уровень зрелости центральной нервной системы, тем выше процент усвоения.

Однако, показатели последних лет говорят о снижении этого уровня. 40% детей имеют пограничные нервно-психические и соматические расстройства в виде нарушения адаптации, трудности усвоения школьной программы.

Если за 3-4 года начальной школы мы не смогли помочь ребенку, то нарушения соматического здоровья у учащихся начальных классов в дальнейшем приводят к отклонениям в психическом здоровье (нарушение формирования межличностных отношений, особенности поведенческих реакций в виде агрессивности, конфликтности) в средней школе, а в старшем звене именно эта группа дает отклонения в социальном здоровье.

В подростковом возрасте конфликт в коллективе перерастает в конфликт с обществом. Социально - и нравственно незрелая личность реализуется не в созидательном процессе общественного развития, а в разрушительном для него процессе самоутверждения в безнравственном и асоциальном поведении. Растет наркомания, проституция и ВИЧ-инфекция.

Прогрессивная общественность должна понимать, что для оздоровления общества надо не столько создавать сети учреждений для лечения и психологической реабилитации больных наркоманией, СПИДом, сколько создавать вокруг ребенка и подростка общественную среду, которая бы не провоцировала появление таких социально значимых болезней.

В школах и вузах должна проводится работа по внедрению здоровьесберегающих технологий и по созданию единого образовательного, оздоровительного и социально реабилитирующего пространства. Каждый элемент среды, создаваемой в оздоровительных классах и группах, направлен на предупреждение формирования хронической патологии, снятие утомления от интеллектуальной нагрузки, стабилизацию эмоционально-волевой сферы и как, как следствие, улучшение усвоения школьной и вузовской программы.

При внедрении данной программы был быть учтен один из немаловажных принципов в работе по оздоровлению детей и юношества – это принцип возможности массового охвата школьников и подростков при минимальных материальных затратах и активном участии родителей в этом процессе.

Данные медицинского мониторинга, проводимого на протяжении нескольких лет в школах и учебных заведениях, использующих данную программу, убедительно показывают эффективность оздоровительной среды, создаваемой в школах., колледжах и вузах.

Результаты работы по внедрению оздоровительной программы в школах и других учебных заведениях доложены на международных симпозиумах в Филадельфии (США), Санкт-Петербурге, Москве, Самаре. Опыт привлек внимание отечественных и зарубежных специалистов. Результаты работы получили положительную оценку Американской национальной ассоциации центров здоровья (National Association of Health Education Centers).

Страницы: 1 2

Смотрите также

Гипертоническая болезнь
Гипертоническая болезнь (эссенциальная, первичная гипертензия) – заболевание, ведущим признаком которого является артериальная гипертензия, не связанная с какой-либо известной причиной. ЭТИОЛОГ ...

Чем грозит наркоманам закон
В России незаконые операции с наркотиками (изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка и сбыт) преследуются в уголовнном порядке, и невозможно употреблять наркотики, не конфликт ...

Особенности личности больных
...