Основные специфические принципы тренировки

Построение занятий по ФП основывается на закономерностях физического воспитания и спортивной тренировки, которые сформулированы в специфических принципах тренировки:

Принцип единства общей и специальной физической подготовки;

Принцип систематичности и последовательности тренировочных нагрузок;

Принцип постепенности наращивания тренировочных нагрузок;

Принцип волнообразности динамики нагрузок;

Принцип цикличности построения процесса ФП,

Принцип возрастной адекватности физических нагрузок. Принцип единства общей и специальной физической подготовки отражает органическую связь физического воспитания с практикой трудовой деятельности. Для предупреждения развития негативных явлений необходима общая физическая подготовленность (ОФП). Физическая подготовка — процесс, направленный на всестороннее развитие организма человека, укрепление его здоровья, на развитие физических (двигательных) качеств, позволяет предупредить заболевания и травмы, отклонения в физическом состоянии и развитии, уменьшает снижение работоспособности, ускоряет восстановление затраченной нервной и мышечной энергии.

Таблица 6.1 Характеристика различных уровней физической подготовки.

<TBODY>

№ п/п

Уровни физической подготовки

Возрастной диапазон

Основные задачи подготовки

Характерные организационно-методические особенности подготовки

1

Кондиционная физическая подготовка

(ОФП)

16-75 лет

Развитие функциональных возможностей организма до уровня, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья; освоение жизненно необходимых вигательных умений и навыков; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости; улучшение физического развития и устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов среды и профессиональной деятельности.

Самостоятельные занятия во внерабочее время; комплексное построение занятий; не-предельные объемы нагрузок; регламентация времени для занятий физической под-готовки режимом профессиональной деятель-ности и социально-бытовыми условиями.

2

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

16-60 лет

Развитие и постоянное совершенствование физических качеств; формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, определяющих эффективность профессиональной деятельности; улучше-ние физического развития; укрепление здоровья и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов среды и профессиональной деятельности; участие в контрольных проверках физической подготовленности и в массовых соревнованиях по прикладным видам спорта.

Специально-организованная физическая подготовка в служебное время; пре-имущественно комплексное построение занятий; не-предельные объемы нагрузок.

3

Спортивно-прикладная подготовка

(СПП)

16-40 лет

Совершенствование физических качеств и профессионально-прикладных двигатель-ных навыков; подготовка к деятельности в экстремальных условиях; подготовка и участие в соревнованиях по прикладным видам спорта.

Специально-организованная подготовка по прикладным видам спорта; увеличение объемов специфических тренировочных нагрузок; регламентация времени для занятий ФП режимом профессиональной деятель-ности и социально-бытовыми условиями.

4

Спортивная тренировка

(СТ)

16-35 лет

Специализация в каком-либо виде спорта; подготовка и участие в соревнованиях.

Построение процесса ФП на основе принципов спортивной тренировки; занятия во внеслужебное время; освоение предельных объемов тренировочных нагрузок; подчинение режимов труда и быта задачам спортивной подготовки.</TBODY>

<TBODY>1 уровень

ОФП – возрастной интервал 16-75 лет.

Основные задачи подготовки:

а) Развитие функциональных возможностей организма до уровня, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья; развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость); освоение двигательных умений и навыков.

2 уровень

ППФП – возрастной интервал 16-60 лет

Основные задачи:

а) Развитие и постоянное совершенствование физических качеств, формирование и совершенствование двигательных навыков и умений; улучшение физического развития; повышение устойчивости организма к внешней среде.

3 уровень

Основная задача:

Подготовить к участию в соревнованиях.

</TBODY>

      Смотрите также

      Атипичные нейролептики и познавательная функція
      В последнее время, однако, помимо указанных особенностей выделяют еще одну. К ней относят благотворное влияние атипичных нейролептиков на протекание нейрокогнитивных процессов у больных шизофре ...

      Производные циклогексана.
      Производные циклогексана — довольно молодая группа наркотических анальгетиков, успевшая, однако, зарекомендовать себя с лучшей стороны. Препараты этой группы являются агонистами–антагонистам ...

      Собственные исследования и обсуждение результатов
      Исследования проводились на базе КОМЛДО (Карагандинского областного многопрофильного лечебно-диагностического отделения), в детском консультативном отделении. Проведен анализ медицинских зак ...