Основные специфические принципы тренировкиМедицинская теория, материалы / Основы физической и спортивной подготовки / Основные специфические принципы тренировки
Построение занятий по ФП основывается на закономерностях физического воспитания и спортивной тренировки, которые сформулированы в специфических принципах тренировки:
Принцип единства общей и специальной физической подготовки;
Принцип систематичности и последовательности тренировочных нагрузок;
Принцип постепенности наращивания тренировочных нагрузок;
Принцип волнообразности динамики нагрузок;
Принцип цикличности построения процесса ФП,
Принцип возрастной адекватности физических нагрузок. Принцип единства общей и специальной физической подготовки отражает органическую связь физического воспитания с практикой трудовой деятельности. Для предупреждения развития негативных явлений необходима общая физическая подготовленность (ОФП). Физическая подготовка — процесс, направленный на всестороннее развитие организма человека, укрепление его здоровья, на развитие физических (двигательных) качеств, позволяет предупредить заболевания и травмы, отклонения в физическом состоянии и развитии, уменьшает снижение работоспособности, ускоряет восстановление затраченной нервной и мышечной энергии.
Таблица 6.1 Характеристика различных уровней физической подготовки.
<TBODY> № п/п |
Уровни физической подготовки |
Возрастной диапазон |
Основные задачи подготовки |
Характерные организационно-методические особенности подготовки |
1 |
Кондиционная физическая подготовка (ОФП) |
16-75 лет |
Развитие функциональных возможностей организма до уровня, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья; освоение жизненно необходимых вигательных умений и навыков; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости; улучшение физического развития и устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов среды и профессиональной деятельности. |
Самостоятельные занятия во внерабочее время; комплексное построение занятий; не-предельные объемы нагрузок; регламентация времени для занятий физической под-готовки режимом профессиональной деятель-ности и социально-бытовыми условиями. |
2 |
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) |
16-60 лет |
Развитие и постоянное совершенствование физических качеств; формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, определяющих эффективность профессиональной деятельности; улучше-ние физического развития; укрепление здоровья и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов среды и профессиональной деятельности; участие в контрольных проверках физической подготовленности и в массовых соревнованиях по прикладным видам спорта. |
Специально-организованная физическая подготовка в служебное время; пре-имущественно комплексное построение занятий; не-предельные объемы нагрузок. |
3 |
Спортивно-прикладная подготовка (СПП) |
16-40 лет |
Совершенствование физических качеств и профессионально-прикладных двигатель-ных навыков; подготовка к деятельности в экстремальных условиях; подготовка и участие в соревнованиях по прикладным видам спорта. |
Специально-организованная подготовка по прикладным видам спорта; увеличение объемов специфических тренировочных нагрузок; регламентация времени для занятий ФП режимом профессиональной деятель-ности и социально-бытовыми условиями. |
4 |
Спортивная тренировка (СТ) |
16-35 лет |
Специализация в каком-либо виде спорта; подготовка и участие в соревнованиях. |
Построение процесса ФП на основе принципов спортивной тренировки; занятия во внеслужебное время; освоение предельных объемов тренировочных нагрузок; подчинение режимов труда и быта задачам спортивной подготовки.</TBODY> |
<TBODY>1 уровень |
ОФП – возрастной интервал 16-75 лет.
Основные задачи подготовки: а) Развитие функциональных возможностей организма до уровня, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья; развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость); освоение двигательных умений и навыков. |
2 уровень |
ППФП – возрастной интервал 16-60 лет
Основные задачи: а) Развитие и постоянное совершенствование физических качеств, формирование и совершенствование двигательных навыков и умений; улучшение физического развития; повышение устойчивости организма к внешней среде. |
3 уровень |
Основная задача:
Подготовить к участию в соревнованиях. </TBODY> |
Смотрите также
Основные вредные факторы при работе за компьютером
Ежедневно мы сталкиваемся с
действием компьютера: это и домашний персональный компьютер, и компьютер на
рабочем месте, и другие формы проявления всеобщей компьютеризации. Не каждый из
нас знает, ч ...
Токсикология
...
Нарушение операциональной стороны мышления
Мышление как обобщенное и
опосредованное отражение действительности выступает практически как усвоение и
использование знаний. Это усвоение происходит не в виде простого накопления
фактов, а в ...