Методы и организация исследования

Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования:

1 Анализ научно-методической литературы.

2 Педагогический эксперимент.

3 Медико-биологические методы исследования.

4 Анкетирование.

5 Методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы

Были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, которые позволили обосновать актуальность темы исследования, конкретизировать цель и задачи исследования, выявить механизмы влияния иппотерапии на организм, способствовали разработке программы иппотерапии. Использованы научно-методические пособия, научные статьи, учебники, монографии.

Педагогический эксперимент

Нами был проведен педагогический эксперимент по методу автоконтроля: использовалась одна и та же группа последовательно в качестве контрольной и в качестве экспериментальной, т.е. до начала эксперимента группа являлась контрольной, а после эксперимента - экспериментальной. Полученные до эксперимента результаты сравнивались с результатами, полученными после него [37].

Медико-биологические методы исследования

Методы исследования сердечно-сосудистой системы

1. Артериальное давление (АД). Выделяют систолическое или максимальное давление (АДс), диастолическое или минимальное давление (АДд) и пульсовое давление (ПД), которое измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт.ст.). Систолическое и диастолическое давление определяется аускультативным методом Н.С. Короткова. Манжету тонометра накладывают на нижнюю треть плеча, фонендоскоп устанавливают в области локтевой ямки на лучевой или локтевой артерии. При помощи резиновой груши в манжету тонометра нагнетают воздух до уровня 150-160 мм. рт.ст. Затем, постепенно открывая вентиль выпускают воздух из манжеты и отмечают появление первых тонов, соответствующих уровню систолического давления (АДс), также отмечают момент исчезновения тона - диастолическое давление (АДд). ПД определяется математическим методом и равно разнице систолического и диастолического давления.

ПД=АДс-АДд, мм рт.ст.

Эти показатели зависят от пола и возраста. Диапазон колебаний максимального, минимального давления для детей 6-16 лет представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Артериальное давление у детей 6-16 лет

Возраст

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

давление

95/55

95/60

100/60

105/65

105/65

105/65

110/65

115/70

115/70

115/70

120/75

Пульсовое давление должно составлять - 35-45 мм рт.ст.

2. Частота сердечных сокращений (ЧСС). Определяется с помощью пальпации на одной из периферических артерий; измеряется в ударах в минуту (уд/мин).

Этот показатель зависит от пола и возраста. Диапазон колебаний частоты сердечных сокращений для детей 6-16 лет представлен в таблице 2.

Таблица 2 - ЧСС у детей 6-16 лет

Пол/возраст

6

7

8

9

10

11

12

13

16

Мальчики

86-92

84-88

80-85

80-85

78-84

77-83

76-82

75-81

73-79

Девочки

88-94

86-90

81-86

81-86

80-85

79-84

78-83

77-82

75-80

3. Двойное произведение (индекс Робинсона). Определяется математическим методом по формуле:

ДП=ЧСС*АДс/100,

где ДП - двойное произведение, уровень;

ЧСС - частота сердечных сокращений, уд/мин;

АДс - систолическое артериальное давление, мм рт.ст.

ДП является косвенным показателем тренированности сердечно-сосудистой системы. Значение этого индекса зависит от пола и возраста, и определяется как «неудовлетворительный», «ниже среднего», «средний», «выше среднего», «высокий». Диапазон колебаний индекса Робинсона представлен в таблице 3.

      Смотрите также

      Нейропсихологические основы телесного бытия человека
      ...

      Вклад Л.С. Выготского в становление патопсихологического подхода в изучении олигофрении. Методика Выготского-Сахарова
      Авторы методики - Л. С. Выготский и Л. С. Сахаров Испытуемому демонстрируют одну из фигур, объясняют, что надпись совершенно условна, однако имеющимся в наборе фигурам с такой же надписью присущи о ...

      Заключение
      В последние годы в литературе наметился быстрый рост количества работ, посвященных движению клеток крови – нейтрофилов. Это связанно с двумя основными факторами: появление новых современных ме ...