Методы и организация исследования

Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования:

1 Анализ научно-методической литературы.

2 Педагогический эксперимент.

3 Медико-биологические методы исследования.

4 Анкетирование.

5 Методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы

Были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, которые позволили обосновать актуальность темы исследования, конкретизировать цель и задачи исследования, выявить механизмы влияния иппотерапии на организм, способствовали разработке программы иппотерапии. Использованы научно-методические пособия, научные статьи, учебники, монографии.

Педагогический эксперимент

Нами был проведен педагогический эксперимент по методу автоконтроля: использовалась одна и та же группа последовательно в качестве контрольной и в качестве экспериментальной, т.е. до начала эксперимента группа являлась контрольной, а после эксперимента - экспериментальной. Полученные до эксперимента результаты сравнивались с результатами, полученными после него [37].

Медико-биологические методы исследования

Методы исследования сердечно-сосудистой системы

1. Артериальное давление (АД). Выделяют систолическое или максимальное давление (АДс), диастолическое или минимальное давление (АДд) и пульсовое давление (ПД), которое измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт.ст.). Систолическое и диастолическое давление определяется аускультативным методом Н.С. Короткова. Манжету тонометра накладывают на нижнюю треть плеча, фонендоскоп устанавливают в области локтевой ямки на лучевой или локтевой артерии. При помощи резиновой груши в манжету тонометра нагнетают воздух до уровня 150-160 мм. рт.ст. Затем, постепенно открывая вентиль выпускают воздух из манжеты и отмечают появление первых тонов, соответствующих уровню систолического давления (АДс), также отмечают момент исчезновения тона - диастолическое давление (АДд). ПД определяется математическим методом и равно разнице систолического и диастолического давления.

ПД=АДс-АДд, мм рт.ст.

Эти показатели зависят от пола и возраста. Диапазон колебаний максимального, минимального давления для детей 6-16 лет представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Артериальное давление у детей 6-16 лет

Возраст

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

давление

95/55

95/60

100/60

105/65

105/65

105/65

110/65

115/70

115/70

115/70

120/75

Пульсовое давление должно составлять - 35-45 мм рт.ст.

2. Частота сердечных сокращений (ЧСС). Определяется с помощью пальпации на одной из периферических артерий; измеряется в ударах в минуту (уд/мин).

Этот показатель зависит от пола и возраста. Диапазон колебаний частоты сердечных сокращений для детей 6-16 лет представлен в таблице 2.

Таблица 2 - ЧСС у детей 6-16 лет

Пол/возраст

6

7

8

9

10

11

12

13

16

Мальчики

86-92

84-88

80-85

80-85

78-84

77-83

76-82

75-81

73-79

Девочки

88-94

86-90

81-86

81-86

80-85

79-84

78-83

77-82

75-80

3. Двойное произведение (индекс Робинсона). Определяется математическим методом по формуле:

ДП=ЧСС*АДс/100,

где ДП - двойное произведение, уровень;

ЧСС - частота сердечных сокращений, уд/мин;

АДс - систолическое артериальное давление, мм рт.ст.

ДП является косвенным показателем тренированности сердечно-сосудистой системы. Значение этого индекса зависит от пола и возраста, и определяется как «неудовлетворительный», «ниже среднего», «средний», «выше среднего», «высокий». Диапазон колебаний индекса Робинсона представлен в таблице 3.

      Смотрите также

      Активное вещество – гвайфенезин
      Использование гвайфенезина в терапии началось в конце прошлого века, когда была обнаружена его антисептическая эффективность, отхаркивающий эффект был открыт позднее. После второй мировой войны веще ...

      Формы проведения занятий
      1. Урочная форма Занятия не однородны по основным задачам, а, следовательно, и по проведению. Принято выделять уроки ОФП и спортивно-тренировочные. В свою очередь они могут раз ...

      Патология мышления при психических заболеваниях
      нарушение операциональной стороны мышления Мышление - синтез, обобщение и отвлечение на основе системы понятий. По Выготскому, обобщенные системы связей могут обобщаться далее, передаваться, отр ...