Изучение влияния лечебно-физической культуры на людей пожилого возраста в системе реабилитации
Медицинская теория, материалы / Влияние лечебной физической культуры на людей пожилого возраста в системе реабилитации / Изучение влияния лечебно-физической культуры на людей пожилого возраста в системе реабилитации

Организация и проведение исследования

Гипотеза, которую мы поставили, звучит следующим образом: если подобрать определенные упражнения, для людей пожилого возраста в системе реабилитации, то это будет способствовать скорейшему их выздоровлению.

Основной задачей практической части нашего исследования является разработка комплекса упражнений для пожилых людей, с учетом их индивидуальных особенностей.

Во время исследования мы решили проверить данную гипотезу в ГУ «Никольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Никольского района.

База исследования: МУ «Никольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Никольского района.

Выборка: составляют пожилые и инвалиды, проживающие в доме-интернате, 10 человек, возраст 55-65 лет и старше. Испытуемые являются лицами женского пола, проходящие реабилитацию после длительного нахождения на постельном режиме.

Ф.И.О., категория

Состояния здоровья

Особенности психического состояния

Показания к занятию ЛФК

Андиянова М.П., 1951 г.р. инвалид 1 группы

удовлетворительное

Контактна, опрятна, память не изменена, настроение ровное

Ограничений не выявлено

Сергачева П.Р., 1949 г.р. инвалид 2 группы

удовлетворительное

Соответствует возрасту, настроение ровное, может читать, писать, память не изменена

Ограничений не выявлено

Расхожина З.В., 1952 г.р. инвалид 1 группы.

удовлетворительное

Контактна, опрятна, память не изменена, настроение ровное

Ограничений не выявлено

Симакова Н.П., 1953 г.р. инвалид 1 группы

удовлетворительное

Соответствует возрасту, настроение ровное, может читать, писать, память не изменена

Ограничений не выявлено

Зайцева А.А., 1954 г.р. инвалид 2 группы

удовлетворительное

Соответствует возрасту, настроение ровное, может читать, писать, память не изменена

Ограничений не выявлено

Шишебарова Р.П., 1954 г.р. инвалид 2 группы

удовлетворительное

Соответствует возрасту, настроение ровное, умеет читать, писать, память сохранена, соответствует возрасту

Ограничений не выявлено

Зарубина И.В., 1951 г.р инвалид 1 группы

удовлетворительное

Соответствует возрасту, настроение ровное, может читать, писать, память не изменена

Ограничений не выявлено

Локтева Е.А., 1950 г.р. инвалид 2 группы

удовлетворительное

Соответствует возрасту, настроение ровное, может читать, писать, память не изменена

Ограничений не выявлено

Улитина В.А., 1951 г.р. инвалид 1 группы

удовлетворительное

Соответствует возрасту, настроение ровное, интеллект снижен, умеет читать, писать, память сохранена, соответствует возрасту

Ограничений не выявлено

Валова Ф.А., 1949 г.р. инвалид 1 группы

удовлетворительное

Соответствует возрасту, контактна, настроение ровное, память снижена.

Ограничений не выявлено

Методы исследования: индивидуальная программа, наблюдение.

Для изучения влияния лечебной физической культуры на людей пожилого возраста в системе реабилитации была разработана индивидуальная программа (Приложение 2), цель которой повышение физической активности, усиление функций опорно-двигательного аппарата и активизация обмена веществ у пожилых людей.

Таким образом, качественный анализ результатов исследования позволит выявить зависимость влияния проводимых физических упражнений на состояние здоровья испытуемых.

Анализ результатов и выводы

В результате исследования мы пришли к следующим выводам: после первой недели реализации нашей индивидуальной программы физических упражнений можно наблюдать ряд изменений по сравнению с начальным физическим состоянием испытуемых:

ь наблюдается улучшение настроения - 80% участвующих;

ь повышение аппетита - 90%;

ь благоприятное воздействие на сон - 100%.

Вторая неделя:

ь повышается устойчивость к простудным заболеваниям;

ь способность выполнять более повышенные нагрузки без угрозы ишемии миокарда и приступа стенокардии;

ь наблюдается отчетливое снижение артериального давления и массы тела;

ь проведение коллективных занятий способствует межличностному общению, что положительно действует на установление благоприятного климата.

После проведенного нами исследования и беседой с медицинским персоналом осуществляющий осмотр пожилых людей в процессе реализации программы я сделала выводы, что лечебная физкультура вносит свои положительные изменения в здоровье испытуемых. Положительно влияет на все звенья двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией. У больных уже на десятый и, особенно на пятнадцатый день отмечается значительное снижение артериального давления. Повышается минерализация костной ткани и содержание кальция в организме, что препятствует развитию остеопороза. Увеличивается приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что является лучшим средством профилактики артроза и остеохондроза. Все эти данные свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий лечебной физической культурой на организм человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что при проведении лечебной физической культуры необходим субъективный подход к физическому состоянию испытуемого. Основным принципом является постепенность применения физических нагрузок. Разработка системы контроля для отслеживания как положительных, так и отрицательных изменений в процессе проведения комплекса упражнений, внесения корректировок с учетом их анализа.

      Смотрите также

      Курабельна ли негативная симптоматика?
      Общеизвестно, что негативную симптоматику у больных шизофренией ранее было принято рассматривать как инкурабельную. Более того, классические нейролептики в зависимости от уровня применяемой доз ...

      Кл. инфузория
      4). Б А Л А Н Т И Д И А З. Ее называют балантидная дизентерия. Balantidium coli - открыта Шведским ученым Мальмстено ...

      Методы клинической психологии
      Медицинский психолог в своей работе использует 3 основных метода: беседу, наблюдение и психологический эксперимент. Обычно они взаимодополняемы, чередуются и встраиваются друг в друга в процессе кл ...