Нарушения звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
Медицинская теория, материалы / Нарушения звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Актуальность.

Минимальные дизартрические расстройства— одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте расстройств речи, при котором ведущими в структуре речевого дефекта являются стойкие нарушения звукопроизношения, сходные с другими артикуляторными расстройствами и представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции (И.Б. Карелина, Л.В. Лопатина, Р.И. Мартынова, Л.В. Мелехова, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Э.К. Макарова, Е.Ф. Соботович, О.А. Токарева). Эти нарушения вызывают вторичные отклонения в развитии фонематической, лексической и грамматической стороны речи, снижают эффективность школьного обучения детей (Т.Б. Филичева, И.А. Чевелева, Г.В. Чиркина, Г.В. Гуровец, СИ. Маевская, Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Р.И. Мартынова, Л.В. Мелехова, Е.Ф. Соботович, Т.В. Туманова). В то же время недостаточно изучены легкие проявления дизартрии. Нет единого терминологического подхода к обозначению этого речевого расстройства. В настоящее время сосуществуют понятия стертая дизартрия, «мягкая» дизартрия, дизартрический компонент, минимальный дизартрический синдром, минимальные дизартрические расстройства.

Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии, симптоматики разнообразных клинических проявлений неречевых и речевых нарушений при минимальных дизартрических расстройствах (Л.В. Лопатина, Р.И. Мартынова, Л.В. Мелехова, Э.Я. Сизова, Э.К. Макарова, Е.Ф. Соботович и др.). Однако остаются недостаточно изученными вопросы формирования звукопроизношения у детей с указанным речевым расстройством. Отсутствуют экспериментальные данные о влиянии фонетического контекста на характер и специфику нарушений звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах. Существующие методы коррекционно-логопедической работы недостаточно дифференцированы в зависимости от механизма и структуры дефекта при различных проявлениях минимальных дизартрических расстройств.

Проблема исследования определяется актуальностью и значимостью этих вопросов, недостаточной изученностью особенностей звукопроизношения в зависимости от фонетического контекста, с одной стороны, и необходимостью определения условий повышения эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами, с другой стороны. Решение этой проблемы определило цель нашего исследования.

Целью

нашей курсовой работы является:

охарактеризовать нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.

Гипотеза исследования:

нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют различную степень выраженности.

Объект исследования:

звукопроизношение у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

Предмет исследования:

особенности нарушения

звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой исследования ставим перед собой следующие задачи:

1. Изучить специальную, педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.

2. Подобрать приемы исследования звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.

3. Провести собственное исследование звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

4. Проанализировать результаты эксперимента.

Методы:

1. Теоретический – анализ литературных данных.

2. Экспериментальный – проведение констатирующего эксперимента

3. Статический – анализ результатов эксперимента.

Структура работы:

данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложений.

    Смотрите также

    Краткая характеристика паразитических простейших
    В настоящее время известно около 10.000 видов простейших. Основными средами их обитания является вода и почва, но есть и патогенные вызывающие заболевания различной тяжести, а некоторые с ...

    Возникновение компьютерных сетей
    Internet В 1968 году Министерство Обороны США озаботилось связью множества своих компьютеров, расположенных далеко друг от друга, и решило создать для этого специальную сеть. Разработка ...

    Психологические основы реабилитации больных и восстановления высших психических функций. Методы восстановительного обучения
    Участие клинических психологов в социально-трудовой адаптации, реабилитации больных и в восстановлении нарушенных высших психических функций. Реабилитация социально-трудового статуса больного — ...