Изменение психического статуса у детей в воздасте с 10 до 14 лет с респираторными заболеваниями
Медицинская теория, материалы / Нарушение памяти у детей с частыми респираторными заболеваниями / Собственные исследования и обсуждение результатов / Изменение психического статуса у детей в воздасте с 10 до 14 лет с респираторными заболеваниями

Нами были изучены 108 медицинских заключений данной возрастной группы. Структура по полу и формам заболеваемости представлена в таблице №7.

Таблица № 7.

Формы респираторных заболеваний

Мальчики

Девочки

1. Бронхиты

2. Пневмонии

30

9

13

9

3. Бронхиальная астма

4. Поллиноз

12

14

8

13

Итого:

65

43

Следует отметить особенности заболеваний данной возрастной группы:

1. Все дети страдают хроническими заболеваниями.

2. Срок заболевания составлял более 3 лет.

3. Все изучаемые особенности психического развития оценивались вне периода обострения.

4. Все дети имели отставания в физическом развитии.

Изучение особенностей психического развития показало выраженность практически всех изменений параметров психологического статуса, при чем степень выраженности находилась в прямой зависимости от степени тяжести болезни и срока заболеваемости. Все дети страдали нарушением психики и поведения, где в большей степени была выражена неадекватность поведения в решении некоторых вопросов, изменения эмоционально волевой сферы данной группы детей (преобладание отрицательных эмоций над положительными, инертность в деятельности, негативизм, формирование комплексов, изменение в нравственном развитии: эгоизм, озлобленность, зависть).

Из всех обследованных данной группы, лишь двое детеь страдали нарушением интеллекта, было рекомендовано обучение в спец учреждении.

Оценка особенностей психологического статуса детей возрастной группы с 10-14 лет представлена в таблице № 8.

Таблица№ 8.

№ п/п

Заболевания

Нарушения памяти

Изменения со стороны эмоционально-волевой сферы

1.

2.

3.

4.

Бронхиты

Пневмонии

Бронхиальная астма

Поллиноз

18

9

10

8

20

9

10

9

Всего:

45

48

Вывод:

Таким образом, на основании вышеизложенного мы установили, что респираторные заболевания, а именно переход в хроническую форму оказывает непосредственное негативное влияние на психическое развитие детей, где имеет место нарушение познавательных процессов, а именно нарушениепамяти (гипомнезия, слабая продуктивность памяти ), нарушение со стороны внимания (слабая интенсивность концентрирования внимания, слабая переключаемость) и нарушения эмоционально – волевой сферы.

Данные нарушения обусловлены поражением нервной системы, т.е. наличием вторичной гипоксической энцефалопатии как следствие функциональных изменений со стороны респираторного тракта.

Оценка особенностей психического статуса детей с респираторными заболеваниями в возрасте с 3-14 лет представлена в таблице № 9.

Таблица № 9.

№ п/п

Заболевания

Нарушения памяти

Изменения со стороны эмоционально-волевой сферы

1.

2.

3.

4.

Бронхиты

Пневмонии

Бронхиальная астма

Поллиноз

25

9

12

9

35

12

15

12

Всего:

55 (39,33%)

74 (52,8%)

1. Изменения со стороны эмоционально-волевой сферы (негативные эмоции, чувства; изменения в эстетическом, нравственном развитии) - 74 (52.8%)

2. Нарушение памяти, внимания (гипомнезия, слабая продуктивность памяти; слабая интенсивность концентрирования внимания) - 55 (39.33%)

Предложения:

1. Учитывать особенности психического статуса при обучении таких детей.

2. Параллельно с педагогической коррекцией (проведение упражнений на развитие внимания, памяти) включать лечебные мероприятия направленные на ремиссию данных заболеваний (закаливание, массаж, дыхательная гимнастика).

3. Внедрить проведение точечного массажа в коррекционной педагогике.

4. Рекомендовать с учетом измененных трудовых навыков специальный курс СБО для данной группы детей.

5. Организовывать группы лечебной физкультуры в школах (ЛФК).

В борьбе с частыми респираторными заболеваниями ведущая роль принадлежит коррекции факторов окружающей ребенка среды, ломки тепличных условий воспитания. Закаливания, соблюдение правильного воздушного и температурного режима, ношение одежды по сезону - основа повышения невосприимчивости детей к респираторно-вирусной инфекции.

Существует множество комплексов лечебной физкультуры, имеющих определенные показания, их назначение и проведение осуществляется специалистами. После соответствующего обучения ребенка, родителей, учителя физкультуры упражнения можно проводить дома и в школе. Физические упражнения при любом заболевании способствуют более быстрому восстановлению нарушенных функций, предупреждению осложнений, стимулирует защитные силы организма, повышает эмоциональный тонус больного ребенка и улучшает адаптацию его к физическим и умственным нагрузкам.

      Смотрите также

      Проблемы психосоматических взаимоотношений. Определение психосоматических болезней. Роль психических факторов в их возникновении и преодолении
      Психологические проблемы клиники соматических заболеваний. Внутренняя картина болезни. Основная психологическая проблема в клинике соматических заболеваний - связь души и тела, психики и сомы. С ...

      Влияние лечебной физической культуры на людей пожилого возраста в системе реабилитации
      ...

      Человеческое сердце
      Сердце является одним из главных органов человеческого организма, поскольку выполняет очень важную функцию – оно является мотором, прогоняющим кровь по всему организму. Кровь в свою очередь ...