Изменение психического статуса у детей в воздасте с 10 до 14 лет с респираторными заболеваниями
Медицинская теория, материалы / Нарушение памяти у детей с частыми респираторными заболеваниями / Собственные исследования и обсуждение результатов / Изменение психического статуса у детей в воздасте с 10 до 14 лет с респираторными заболеваниями

Нами были изучены 108 медицинских заключений данной возрастной группы. Структура по полу и формам заболеваемости представлена в таблице №7.

Таблица № 7.

Формы респираторных заболеваний

Мальчики

Девочки

1. Бронхиты

2. Пневмонии

30

9

13

9

3. Бронхиальная астма

4. Поллиноз

12

14

8

13

Итого:

65

43

Следует отметить особенности заболеваний данной возрастной группы:

1. Все дети страдают хроническими заболеваниями.

2. Срок заболевания составлял более 3 лет.

3. Все изучаемые особенности психического развития оценивались вне периода обострения.

4. Все дети имели отставания в физическом развитии.

Изучение особенностей психического развития показало выраженность практически всех изменений параметров психологического статуса, при чем степень выраженности находилась в прямой зависимости от степени тяжести болезни и срока заболеваемости. Все дети страдали нарушением психики и поведения, где в большей степени была выражена неадекватность поведения в решении некоторых вопросов, изменения эмоционально волевой сферы данной группы детей (преобладание отрицательных эмоций над положительными, инертность в деятельности, негативизм, формирование комплексов, изменение в нравственном развитии: эгоизм, озлобленность, зависть).

Из всех обследованных данной группы, лишь двое детеь страдали нарушением интеллекта, было рекомендовано обучение в спец учреждении.

Оценка особенностей психологического статуса детей возрастной группы с 10-14 лет представлена в таблице № 8.

Таблица№ 8.

№ п/п

Заболевания

Нарушения памяти

Изменения со стороны эмоционально-волевой сферы

1.

2.

3.

4.

Бронхиты

Пневмонии

Бронхиальная астма

Поллиноз

18

9

10

8

20

9

10

9

Всего:

45

48

Вывод:

Таким образом, на основании вышеизложенного мы установили, что респираторные заболевания, а именно переход в хроническую форму оказывает непосредственное негативное влияние на психическое развитие детей, где имеет место нарушение познавательных процессов, а именно нарушениепамяти (гипомнезия, слабая продуктивность памяти ), нарушение со стороны внимания (слабая интенсивность концентрирования внимания, слабая переключаемость) и нарушения эмоционально – волевой сферы.

Данные нарушения обусловлены поражением нервной системы, т.е. наличием вторичной гипоксической энцефалопатии как следствие функциональных изменений со стороны респираторного тракта.

Оценка особенностей психического статуса детей с респираторными заболеваниями в возрасте с 3-14 лет представлена в таблице № 9.

Таблица № 9.

№ п/п

Заболевания

Нарушения памяти

Изменения со стороны эмоционально-волевой сферы

1.

2.

3.

4.

Бронхиты

Пневмонии

Бронхиальная астма

Поллиноз

25

9

12

9

35

12

15

12

Всего:

55 (39,33%)

74 (52,8%)

1. Изменения со стороны эмоционально-волевой сферы (негативные эмоции, чувства; изменения в эстетическом, нравственном развитии) - 74 (52.8%)

2. Нарушение памяти, внимания (гипомнезия, слабая продуктивность памяти; слабая интенсивность концентрирования внимания) - 55 (39.33%)

Предложения:

1. Учитывать особенности психического статуса при обучении таких детей.

2. Параллельно с педагогической коррекцией (проведение упражнений на развитие внимания, памяти) включать лечебные мероприятия направленные на ремиссию данных заболеваний (закаливание, массаж, дыхательная гимнастика).

3. Внедрить проведение точечного массажа в коррекционной педагогике.

4. Рекомендовать с учетом измененных трудовых навыков специальный курс СБО для данной группы детей.

5. Организовывать группы лечебной физкультуры в школах (ЛФК).

В борьбе с частыми респираторными заболеваниями ведущая роль принадлежит коррекции факторов окружающей ребенка среды, ломки тепличных условий воспитания. Закаливания, соблюдение правильного воздушного и температурного режима, ношение одежды по сезону - основа повышения невосприимчивости детей к респираторно-вирусной инфекции.

Существует множество комплексов лечебной физкультуры, имеющих определенные показания, их назначение и проведение осуществляется специалистами. После соответствующего обучения ребенка, родителей, учителя физкультуры упражнения можно проводить дома и в школе. Физические упражнения при любом заболевании способствуют более быстрому восстановлению нарушенных функций, предупреждению осложнений, стимулирует защитные силы организма, повышает эмоциональный тонус больного ребенка и улучшает адаптацию его к физическим и умственным нагрузкам.

      Смотрите также

      Нейроэндокринные синдромы
      По последней классификации московской школы все нарушения менструального цикла делятся на дисфункциональные маточные кровотечения и нейроэндокринные синдромы (синдром поликистозных яичников ...

      Совершенствование лекарств и новые фармацевтические технологии
      Перспективы развития фармацевтической технологии тесно связа­ны с влиянием научно-технического прогресса. На базе новейших научных открытий создаются принципиально новые, более совер­шенные ...

      Как наркоманы добывают деньги на наркотики
      Не верьте наркоману, который говорит, что получает деньги на наркотики честным путем. Люди, честно зарабатывающие достаточно денег для того, чтобы регулярно употреблять наркотики, просто не им ...