Изменения психического статуса у детей в возрастес 3 до 7 лет, страдающих респираторными заболеваниями
Медицинская теория, материалы / Нарушение памяти у детей с частыми респираторными заболеваниями / Собственные исследования и обсуждение результатов / Изменения психического статуса у детей в возрастес 3 до 7 лет, страдающих респираторными заболеваниями

Нами были изучены 15 медицинских заключений с 3 до 7 лет, страдающих респираторными заболеваниями.

Структура по полу и формам заболеваний указана в таблице № 3.

Таблица №3.

Формы респираторных заболеваний

Мальчики

Девочки

1. Бронхиты

2. Пневмонии

3. Бронхиальная астма

4. Поллиноз

8

1

1

3

1

1

Итого:

10

5

Изучение психического статуса данной группы детей показало изменение психики и поведения, как в период обострения болезни, так и в период ремиссии. У всех детей отмечались: раздражительность, капризы, плаксивость, смена состояний перевозбудимости на угнетение, безразличие, т.е. отклонения от состояния оптимальной возбудимости (когда реакция коры головного мозга соответствует силе раздражителя). У соматически ослабленных детей на один и тот же «раздражитель» нервная система ребенка дает слишком слабую или сильную реакцию, которая выражается либо возбуждением, либо угнетением.

Кроме того, было отмечено нарушения состояния навыков и привычек, т.е. условных рефлексов. Недавно образованные рефлексы при обострении заболевания или во время заболевания исчезали.

Например: Андрей К. возраст 3 года; после перенесенной пневмонии (длительная интоксикация) перестает самостоятельно кушать, просится на горшок.

Данные нарушения обусловлены анатомо-физиологической особенностью нервной системы, где имеется несовершенство состояния условных рефлексов и сформированность безусловных большая степень выраженности этих изменений наблюдалась при хронических заболеваниях, особенно частых бронхитах, пневмониях.

Длительное пребывание на больничной койке у 7% детей «угнетало» интерес к окружающей среде, т.е. дети были поглощены предстоящими манипуляциями или в последующем при выписке состоянием пережитого страха и болью.

У детей в возрасте с 3 до 5 лет в 80% случаев отмечались изменения в игровой деятельности, изменение трудовых навыков, в результате нарушение режима дня, однотипности, монотонности движений из-за болезни, т.е. пребывания в больнице постельного режима.

Изменение памяти отмечены преимущественно у детей в возрасте 5-7 лет (43%), которые выражались в ухудшении (низкой продуктивности). Дети забывали те слова, стихотворения, которые знали ранее после перенесенного острого заболевания или после обострения хронического. В большинстве случает это отмечено при острых пневмониях с затяжным течением (2 детей).

Дополнительно отмечено у 96% детей отставание в физическом развитии (рост, вес). Данному клиническому проявлению способствовало состояние хронической гипоксии мозга, которая приводит к эндокринному нарушению (из заключения эндокринолога).

Таким образом, вышеизложенное позволяет сделать выводы:

в данной возрастной группе отмечались следующие особенности психического развития:

1. изменение психики и поведения;

2. изменением двигательных навыков;

3. нарушения памяти (слабая продуктивность);

4. слабая интенсивность концентрирования внимания, слабая переключаемость;

5. мышление и интеллект в данной возрастной группе не страдали;

6. изменения в психическом развитии сопровождались отставанием в физическом развитии (96%).

Оценка психологического статуса детей возрастной группы 3-7 лет указана в таблице № 4.

Таблица №4.

№ п/п

Заболевания

Нарушения памяти

Изменения со стороны эмоционально-волевой сферы

1.

2.

3.

4.

Бронхиты

Пневмонии

Бронхиальная астма

Поллиноз

6

1

9

1

2

2

Всего:

7

14

      Смотрите также

      Формы вирусного гепатита
      ...

      Формы и факторы нарушений памяти
      Особое место занимает проблема участия определенных мозговых структур в организации процессов запоминания и воспроизведения материала. Прежде всего, необходимо выделить существенно отличающиеся друг ...

      Индивидуально-психологические характеристики людей с отклоняющимся поведением
      Всестороннее и многоплановое изучение отклоняющегося поведения учеными педагогами, психологами, социологами, медиками, юристами говорит о том, что можно прогнозировать появление той или иной в ...